Орлов Владимир (orlov74) wrote,
Орлов Владимир
orlov74

"Истинно, истинно говорю вам: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие."

IMG_8232

А вот в самом деле - лишаем ли мы чадо свободы выбора и принятия самостоятельного решения в сознательном возрасте или благо творим в Крещении в возрасте хрупком и неокрепшем?! И если Крестим, то следуем традиции, повсеместной практике и как бы очищаем свою совесть, выполняя некий магический ритуал или вкладываем иной смысл в это великое Таинство?!

[Далее....]Сам факт принятия человеком Крещения не рассматривался св. Отцами как какая-то индульгенция – автоматическое «спасение». Благодать Крещения – это дар, и, как всякий дар, она должна быть свободно усвоена. В случае крещения младенцев благодать подается в священнодействии потенциально, в состоянии возможности («в начатке», как внешняя «печать»), и актуализируется она только по силе роста в нем веры и произволения человека, по мере его свободного и сознательного движения к Богу, в противном случае, «вода остается водою», «ибо не рождает Дух воли не хотящей». Т.е. в зависимости от свободных человеческих усилий крещенская благодать либо раскрывается в человеке, «воссиявает» в нем, либо утрачивается им и гаснет.

Поэтому Церковь допускает крещение младенцев только при соблюдении одного принципиального условия – отсутствие (или непроявленность) веры и волевого усилия самих младенцев должно быть обязательно восполнено деятельной верой и духовным усилием других людей. Это означает твердое, искреннее обещание родителей (и восприемников, если таковые не по имени, а по существу найдутся) перед Богом и священником воспитать ребенка православным христианином.

Естественно, что последние должны быть подлинными членами Церкви, иначе как же они смогут приобщать младенца к тому, обладателями чего сами не являются…

Как говорится в книге "О церковной иерархии" св. Дионисия Ареопагита, «…им (божественным наставникам) угодно было допускать к крещению и младенцев под тем священным условием, чтобы естественные родители дитяти поручали его кому-либо из верующих, который бы хорошо наставил его в предметах Божественных, и потом заботился о дитяти, как отец указанный свыше и как страж его вечного спасения».

Согласно Святым Отцам Церкви и церковным писателям совершение крещения над младенцами встречается в действительной жизни Церкви уже в эпоху святых Апостолов. Самые обширные сведения мы находим в Карфагенской церкви в III веке, в основном эта практика не имела господствующего положения вплоть до эпохи императора Юстиниана. Тенденция принимать крещение тем, кто достигает зрелого возраста, наблюдаемая в течение IV столетия, позже ослабляется. Святитель Григорий Богослов поддержал крещение младенцев.

Примеры крещения детей в апостольское время.

"Крестилась Лидия и домашние ее" (ό оίκoς - дом, семья, род). "Спасешься ты и весь дом (ό оίκoς) твой... Крестился сам и все домашние его" (Деян. 16:15, 31:33). "Крестил я также Стефанов дом" (τoν оικον) - 1 Кор. 1:16. Под словами; "домашние ее, его, дом твой, Стефанов дом," разумеются, очевидно, дети, составляющие с родителями дом, семью, которые и были крещены апостолом. Апостол Павел повелевает, чтобы в пресвитеры поставлялись лица, между прочим, имеющие "детей верных" (πιστα от πιστός - верный, верующий) - Тит. 1:6. Πιστός в новозав. писаниях означает принявших Святое Крещение, христиан: "когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною (πιστήν) Господу, то войдите в дом мой" (Деян. 16:15; ср. Еф. 1:1; Деян. 10:45; 1 Кор. 7:14; 1 Тим. 4:10; От 17:14 и др.).


свт. Григорий Богослов: У тебя есть младенец? Не давай времени усилится повреждению: пусть будет освящен в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу...Дай ему (твоему младенцу) Троицу – сие великое и доброе хранилище»

Свщмч. Киприан Карфагенский: «тем более не должно возбранять сего младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, произошедши от плоти Адама, восприяли заразу древней смерти через самое рождение, и которые тем удобнее приступают к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные грехи, а чужие грехи».

Св. Исидор Пелусиот: «Для тех, кто ведет споры о причине по которой "крестят безгрешных младенцев" [cв. Исидор] признает, что в крещении они «от распространившейся в природе из-за преступления скверны омываются»

И другое...А если умрет некрещеным???

Замечательно писал о некрещеных детях святитель Феофан Затворник: «А дети – все ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставлять Божию милосердию. Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна!»

Известный своей подвижнической жизнью иеромонах Арсений Афонский (XIX в.), будучи спрошен об участи некрещеных младенцев, отвечал: «Касательно младенцев, о коих просят Вас узнать от нас, можно сказать то, что получившие св. Крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную. Равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми или не успели быть окрещены: они не виноваты, что не получили св. Крещения, а у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых и таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неиспытанным судьбам Божиим, и не получили св. Крещения."


Tags: Крещение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments