Παννυχίς...
orlov74


Панихи́да (также паннихида, от греч. παννυχίς, 'паннихи́с' — «всенощная»; параста́с) — изначально исторически принятое в русском православии название заупокойного чинопоследования, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь.


Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после – в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.
Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н. вселенские или родительские панихиды. Они служатся в особые дни, называемые Родительскими субботами.
Завершающая часть панихиды называется литией. Это богослужение представляет собой весьма краткое моление и может совершаться на могиле или дома не только священнослужителем, но и мирянином.
[Далее...]

0.
Фото00001.jpg

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.



Бывают счастливые моменты, когда нечаянно закинутый в карман аппарат, потом заставляет тихо трепетать, то что временами все еще изредка трепещет....

Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Городне.
29/11/2015г





* * *
orlov74



Мне небеса вдруг обернулись пеклом,
Предательский удар из-за угла...
Я - самолёт с душою человека,
С особой геометрией крыла.
Когда бьют в спину, знают - не промажут,
Какие уязвимые места...
И боль, начавшаяся где-то в фюзеляже,
Пронзает от кабины до хвоста.
Что, чёрт возьми, творится в этом мире?!
Не разглядеть мне сквозь огонь и дым.
Я не Шарли, я - Су-24,
И где таблички с именем моим?
Пике затянет... Головокруженье
Перемешает всё в калейдоскоп.
Мне не дано ни шанса на спасенье,
Я неизбежное встречаю прямо в лоб.
Земля обнимет, чтоб принять навеки,
Мой самописец пусть накроет мгла.
Я - самолёт с душою человека,
С особой геометрией крыла.


(с)Сергей Ефимов

Имена ваши известны!
Вечный покой...



«Дорога в Китеж» (мировая премьера)
orlov74
КУЛЬТУРА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ 20 НОЯБРЯ
«Дорога в Китеж» (мировая премьера)
мистерия на темы русской духовной, электронной, джазовой музыки и шедевров изобразительного искусства из собрания Государственной Третьяковской галереи и Музея русской иконы:
Д. Бортнянский, Г. Львовский, Г. Свиридов, А. Висков, митрополит Иларион (Алфеев); знаменный распев в переложении для хора и электронных инструментов; проекция икон и картин из собрания Третьяковской галереи и Музея русской иконы
Московский синодальный хор
Дирижер —
Алексей Пузаков
Солисты:
Наира Асатрян (сопрано)





«XX век — начало…» БСО и Валерий Платонов. (67 фото + hi-res Audio)
orlov74


Большой зал Московской консерватории
Открытие абонемента «XX век — начало…»
С. Рахманинов | Симфония № 1 ре минор, соч.13 (1895)
С. Прокофьев | Симфония № 5, си-бемоль мажор, соч.100 (1944)
Государственный академический
Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского
Художественный руководитель — Владимир Федосеев
Дирижер | Валерий Платонов
..........
Удивительна судьба "злодейка" сначала измочалит так, что писать ничего три года не будешь ...да и потом если и мед, то непременно с дегтем...
Премьерный провал первой симфонии Рахманинова  был эпическим...
Но был ли, кто из великих без нужды,лишений и горя...видимо, без этих приправ не "сварить" то, что будет жить в веках.....
....................
Дата 15 марта 1897 года, когда рахманиновская симфония была сыграна в Русском симфоническом концерте под управлением Глазунова, оказалась днем одной из тягчайших катастроф в жизни композитора. Ее исполнения ожидали как музыкального события. На концерте присутствовали, кроме виднейших представителей «новой русской школы» во главе с Римским-Корсаковым и В. Стасовым, Направник, специально приехавший из Москвы Танеев, киевский дирижер А. Н. Виноградский. Тем более чувствительным ударом для автора была неудача, постигшая его произведение.
«Симфония потерпела сокрушительный провал,— рассказывает в своих воспоминаниях Оссовский.— Крупное симфоническое произведение, несомненно обогащавшее русскую симфоническую литературу, было не понято, недооценено, грубо отвергнуто. Голосов, не признававших вообще творческой одаренности композитора, не было, но во всех концах зала одинаково слышались одни только порицания, возмущения, недоумения, даже грубая ругань. Иные, пожимая плечами, удивлялись, каким образом такое „декадентское" произведение могло вообще проникнуть в благовоспитанные программы беляевских концертов».

Анализируя причины столь оглушительного провала, Оссовский указывает на неудачное построение программы, в которой было три произведения, исполняемых впервые и требовавших дополнительного репетиционного времени (В том же концерте исполнялась симфоническая фантазия Чайковского «Фатум», партитура которой, уничтоженная автором после первых исполнений в 1869 году, была восстановлена по оркестровым голосам и издана М. П. Беляевым в 1896 году. «Третьей оркестровой новинкой программы,— пишет Оссовский,— был ничтожный салонный Вальс-фантазия Н. В. Арцыбушева, включенный в программу по приятельским соображениям».). Сложная партитура Рахманинова оказалась недоученной, не освоенной оркестром и дирижером. «Живой свидетель события, присутствовавший на генеральной репетиции и концерте, удостоверяю,— продолжает свой рассказ мемуарист,— что исполнение симфонии было сырое, недодуманное, недоработанное и производило впечатление неряшливого проигрывания, а не осуществления определенного художественного замысла, которого у дирижера и не было. Ритмическая жизнь, столь интенсивная в творчестве и исполнении Рахманинова, увяла. Динамические оттенки, градации темпа, нюансы экспрессии — все то, чем так богата его музыка, исчезло. Бесконечно тянулась какая-то аморфная, мутная звуковая масса. Вялый характер дирижера довершал всю томительную мертвенность впечатления».

Неудовлетворительность исполнения рахманиновской симфонии Оссовский приписывает не только спешке и небрежности, с которыми она была разучена. Основной причиной явилось, по его словам, «несовпадение интерпретации с замыслом, „моральным" характером и стилем самого произведения».
Подобный же разлад, несоответствие критериев оценки художественной природе самого произведения и существу задач, преследовавшихся композитором, чувствуется в большинстве печатных отзывов.
Общий тон критики даже для того времени, когда резкость и острота суждений отнюдь не представлялись одиозными, был исключительно недоброжелательным.
Без удержу острил и потешался Кюи, писавший, что «если бы в аду была консерватория, если бы одному из ее даровитых учеников было задано написать программную симфонию на тему „семи египетских язв" и если бы он написал симфонию вроде симфонии г. Рахманинова, то он бы блестяще выполнил свою задачу и привел бы в восторг обитателей ада». Далее мы находим в рецензии такие определения, как «изломанные ритмы, неясность и неопределенность формы», «полное отсутствие простоты и естественности», «болезненная извращенность гармонизации», «оргия и анархия звуков» и, наконец, «сплошь мрачно-болезненное настроение».
Легко себе представить, что неудача произведения, в которое композитор вложил так много душевных сил и энергии и с которым он несомненно связывал большие надежды, должна была его глубоко травмировать. Провал был очевиден для него уже во время самого концерта.

«Много лет спустя он рассказывал,— сообщает С. А. Сатина,— что во время исполнения ее он прятался на лестнице, ведшей на хоры Собрания, зажимал временами уши, чтобы заглушить терзающие его звуки, стараясь понять, в чем дело, в чем его ошибка».
Прошло свыше полутора месяцев, прежде чем Рахманинов смог более или менее спокойно размышлять о том, что же, собственно, случилось в тот роковой для него день 15 марта. Первую попытку трезво проанализировать причины провала симфонии мы находим в письме к Затаевичу от 6 мая 1897 года. Композитор откровенно делится с другом всеми своими сомнениями, оговаривая, впрочем, что ему пока трудно разобраться в собственных мыслях и переживаниях. «Верно только то,— замечает он,— что меня совсем не трогает неуспех, что меня совсем не обескураживает руготня газет — но зато меня глубоко огорчает и на меня тяжело действует то, что мне самому моя симфония, несмотря на то что я ее очень любил раньше, сейчас люблю, после первой же репетиции совсем не понравилась». Резко осуждая Глазунова за полное непонимание замысла симфонии, Рахманинов вместе с тем не уверен в том, что главной виной ее неуспеха было плохое исполнение. Отношение Рахманинова к симфонии остается двойственным, нерешительным, и он не приходит ни к какому положительному выводу о дальнейшей судьбе произведения:
«От симфонии все-таки не откажусь. Через полгода, когда она облежится, посмотрю ее, может быть, поправлю ее и, может быть, напечатаю — а может быть, и пристрастие тогда пройдет. Тогда разорву ее...».
......
И вот что говорят знатоки о казусе "Глазунова"  ...да пьян он был!!!
Занавес!!!
Спасибо за музыку, Сергей Васильевич, вряд ли бы зажимал уши!)))

PS для самых просветленных как всегда немного live (С. Рахманинов | Симфония № 1 ре минор, соч.13 (1895)) Flac 24bit-48kHz (53min 42sec)


[далее 67 фото...]







































































































































* * *
orlov74



Вечерний дым
Аминь! Аминь! Закончен круг дневной,
Наш малый круг...
Почил и звон и гул борьбы земной,
И серп и плуг...

Скудеет в небе светлая лазурь,
Прошла волна!
Лишь в тёмном сердце отзвук дальних бурь
Не знает сна...

Далёкий вихрь увёл свой пёстрый шум,
И блеск и цвет,
Оставив нам печаль бессильных дум
И звёздный свет...

Раскрылась ночь с безмолвием своим,
В её тени,
Толпа детей, без крова мы стоим,
Одни, одни!

Рабы одной галеры в блеске дня,
Уходим мы,
С отдельной болью жребий свой кляня,
В отдельность тьмы...


Ю́ргис Казими́рович Балтруша́йтис (лит. Jurgis Baltrušaitis; 20 апреля [2 мая] 1873, Поантвардзе, Ковенская губерния — 3 января 1944, Париж) — русский и литовский поэт-символист и переводчик, дипломат.




Репетиция оркестра. БСО, генеральная в консе...06.11.15
orlov74


Генеральная репетиция перед концертом памяти Чайковского.

[далее 24 фото...]

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.




Памяти Чайковского. БСО 06.11.2015
orlov74


6 ноября 2015 | Большой зал Московской консерватории
"Памяти Чайковского..."
————————————

Пётр Ильич Чайковский
Вступление, Вальс и Полонез из оперы «Евгений Онегин»
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор
Симфония № 6 си минор «Патетическая»
————————
Солистка — Алена Баева | скрипка

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского

Дирижер — Владимир Федосеев

Аудио 6 я симфония: (Flac 24-48 kHz) 53 мин 48 сек


Репетиция тут...
[далее 50 фото...]

Симфония № 6 си минор, соч. 74 «Патетическая» — последняя симфония Петра Ильича Чайковского, которую он писал с февраля по конец августа 1893 года. Название ей предложил брат композитора — Модест. Симфония посвящена Володе (Бобу) Давыдову (его племяннику). Название «Патетическая» свидетельствует о том, что в симфонии противопоставлены всеобщие и глубокие темы жизни и смерти.
Премьера состоялась 16 октября (28 октября) 1893 г. в Петербурге под управлением автора, за девять дней до смерти композитора.
Первоначально им была задумана симфония «Жизнь» в тональности Es-dur, над которой он работал весной и летом 1891 года. Однако оптимистическая концепция намечавшегося произведения его разочаровала и он оставил ее сочинение. Тем не менее, замысел крупного симфонического произведения продолжал вызревать. В письме к В. Л. Давыдову от 11 февраля 1893 года Чайковский пишет:
"Во время путешествия у меня явилась мысль другой симфонии, на этот раз программной, но с такой программой, которая останется для всех загадкой, - пусть догадываются, а симфония так и будет называться: Программная симфония (№ 6) <...> Программа эта самая что ни на есть проникнутая субъективностью, и нередко во время странствования, мысленно сочиняя ее, я очень плакал. Теперь, возвратившись, сел писать эскизы, и работа пошла так горячо, так скоро, что менее, чем в четыре дня, у меня совершенно готова была первая часть и в голове уже ясно обрисовались остальные части. Половина третьей части уже готова. По форме в этой симфонии будет много нового, и, между прочим, финал будет не громкое аллегро, а наоборот, самое тягучее Adagio. Ты не можешь себе представить, какое блаженство я ощущаю, убедившись, что время еще не прошло и что работать еще можно. Конечно, может быть, я и ошибаюсь, но кажется, что нет...."

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.





БСО в ночном Врубеле.... (3 ноября 2015г)
orlov74


3 ноября 2015

Ночь искусств

Третьяковская галерея. Зал Врубеля
В.А.Моцарт Маленькая ночная серенада
П.И.Чайковский Сюита из музыки балета «Лебединое озеро»
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского

Дирижер Владимир Федосеев


Аудио (Flac 24-48 kHz DR15) Первые 29 мин...далее не выдержав дозы прекрасного ночного "музыкального наркотика" сдох аккумулятор...
Других жертв в тот вечер не было)

Спасибо БСО это было прекрасно!!!

[Далее 41 фото...]

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.



БСО Филармония 2 (30 октября 2015)
orlov74


Наверное эта музыка сегодняшнему траурному дню соответствует сполна....

30 октября 2015 | Концертный зал «Филармония-2»
————————————
П. И. Чайковский
«Гамлет» — увертюра-фантазия по трагедии У. Шекспира
Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
А. Хачатурян
Симфония № 1 ми минор
————————————
Солист | Фёдор Землеруб | виолончель
Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского
Дирижер | Сергей Поляничко


Первая часть Flac 24-96kHz (900Mb - 39 мин 13 сек) + (MP3 320 K) 94Mb
П. И. Чайковский
«Гамлет» — увертюра-фантазия по трагедии У. Шекспира
Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром

[далее 58 фото....]

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.




И́верский монасты́рь ( Μονή Ιβήρων,) Афонские открытки.
orlov74


Иверская икона Божией Матери
празднование: 14 апреля, 25 февраля, 26 октября
Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с чудотворного образа, и через год икона в сопровождении афонских монахов прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы у Воскресенских ворот Китай-города. Святой образ был сначала помещен в Никольском греческом монастыре, принадлежавшем Иверской обители на Афоне, а затем перенесен в Успенский собор Кремля.


Ивер­ская ико­на (ко­то­рая сей­час хра­нит­ся на Афоне) в IX ве­ке на­хо­ди­лась у од­ной бла­го­че­сти­вой вдо­вы, жив­шей близ го­ро­да Ни­кеи. При им­пе­ра­то­ре Фе­о­фи­ле (829–842) ико­но­бор­цы, уни­что­жав­шие свя­тые ико­ны, при­шли в дом этой хри­сти­ан­ки, и один во­ин ко­пьем уда­рил по об­ра­зу Бо­го­ро­ди­цы. Тот­час из по­ра­жен­но­го ме­ста по­тек­ла кровь. Вдо­ва, бо­ясь уни­что­же­ния свя­ты­ни, по­обе­ща­ла им­пе­ра­тор­ским во­и­нам день­ги и про­си­ла их до утра не тро­гать ико­ну. Ко­гда они ушли, жен­щи­на вме­сте с сы­ном (впо­след­ствии афон­ским ино­ком), для со­хра­не­ния свя­той ико­ны опу­сти­ла ее в мо­ре. Ико­на, стоя на во­де, при­плы­ла к Афо­ну. Афон­ские ино­ки, несколь­ко дней ви­дя в мо­ре ог­нен­ный столп, вос­хо­дя­щий до неба, при­шли к бе­ре­гу и на­шли свя­той об­раз, сто­я­щий на во­де. По­сле мо­леб­на о да­ро­ва­нии мо­на­сты­рю явив­шей­ся свя­ты­ни бла­го­че­сти­вый инок Ивер­ско­го мо­на­сты­ря свя­той Гав­ри­ил Гру­зин (па­мять 12 июля), по по­ве­ле­нию Бо­жи­ей Ма­те­ри, явив­шей­ся ему во сне, по­шел по во­де, при­нял свя­тую ико­ну и по­ста­вил в хра­ме. Од­на­ко на сле­ду­ю­щий день ико­на бы­ла об­ре­те­на не в хра­ме, а над во­ро­та­ми оби­те­ли. Так по­вто­ря­лось несколь­ко раз, по­ка Пре­свя­тая Де­ва не от­кры­ла свя­то­му Гав­ри­и­лу Свою во­лю во сне, ска­зав, что не же­ла­ет быть хра­ни­мой ино­ка­ми, а хо­чет быть их Хра­ни­тель­ни­цей. По­сле это­го об­раз был по­став­лен над мо­на­стыр­ски­ми во­ро­та­ми. По­это­му свя­тая ико­на на­зы­ва­ет­ся Пор­та­и­тис­сою, Вра­тар­ни­цею.


[Далее 49 фото....]

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.



Тропарь Божией Матери пред иконой ее Иверской
глас 1
От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней./ Тако и мою немощь посети,/ и душу мою помилуй, Благая,// и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.



?

Log in