Орлов Владимир (orlov74) wrote,
Орлов Владимир
orlov74

V Московский Рождественский фестиваль духовной музыки. Закрытие. часть Iя

cover


V Московский Рождественский фестиваль духовной музыки

Закрытие фестиваля
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель – Лев Конторович
Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель – Владимир Спиваков
Дирижер –Владимир СПИВАКОВ
В программе:
1.Танеев. «12 хоров a cappella на стихи Якова Полонского», соч. 27
«Иоанн Дамаскин», кантата для смешанного хора и оркестра на слова А. Толстого, соч. 1
2. Керубини. Реквием №1 для смешанного хора и оркестра до минор  (Памяти Людовика XVI)
Уникальный фестиваль, приуроченный к празднованию Рождества Христова, стал одним из важнейших шагов на пути приобщения публики к многовековым традициям христианской музыкальной культуры. Не случайно Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России ежегодно представляют на закрытии форума музыкальные произведения разных эпох, культур и церковных традиций. По словам Владимира Спивакова, «даже у людей далеких от религии есть в душе пространство для религиозного чувства. Именно оно двигало композиторами во все времена: от авторов одноголосных хоралов в IX веке до Софии Губайдулиной…».
На закрытии фестиваля под управлением Владимира Спивакова прозвучали сочинения Танеева и Керубини. С именем Танеева связан расцвет хоровой музыки в последней четверти XIX – начале ХХ века: наследие композитора охватывает все ее основные жанры. «Всякий человек, как бы ни были ограничены его силы, должен способствовать повышению нравственного уровня общества, к которому он принадлежит», – писал Танеев в одном из писем. Будучи атеистом, он полагал чрезвычайно важным создание возвышенных хоровых композиций, в которых главенствовали идеи этического, нравственного плана, а в качестве музыкальных «экспертов» в хоровом деле неизменно привлекал певчих Московского Синодального хора. Его кантата «Иоанн Дамаскин» – первое сочинение, которому взыскательный автор дал номер опуса, –  отличается высоким мастерством, возвышенным, строгим строем музыки, благородством и безупречностью вкуса. Таковы и снискавшие заслуженную славу хоры на стихи Полонского.
Реквием Луиджи Керубини был написан в 1816 году по заказу к годовщине казни Людовика XVI и его супруги. Это одно из вершинных произведений в своем жанре, получившее признание сразу же после премьеры и занявшее почетное место в сокровищнице мирового музыкального искусства. Одним из первых новый опус современника высоко оценил Людвиг ван Бетховен, заявивший, что если он когда-нибудь примется сочинять Реквием, непременно возьмет сочинение Керубини за образец.

[Далее 51 фото....]
0.
IMG_9563

0a.
IMG_9556

1.
IMG_8870

2.
IMG_8914

3.
IMG_9186

4.
IMG_9227

5.
IMG_9198

6.
IMG_9168

7.
IMG_9245

8.
IMG_8885

9.
IMG_9225


9a.
IMG_9256


9b.
IMG_9244

10.
IMG_8905

11.
IMG_8924

12.
IMG_9579

13.
IMG_8927

14.
IMG_8936-2

15.
IMG_8940

16.
IMG_9149

17.
IMG_8956

17a
IMG_9349

18.
IMG_8986

19.
IMG_8987

20.
IMG_9046

21.
IMG_8989

22.
IMG_9309

23.
IMG_8993

24.
IMG_9338

25.
IMG_9025

25a
IMG_9292-2

26.
IMG_8998

27.
IMG_8999

28.
IMG_9011

29.
IMG_9027-0

30.
IMG_9099

31.
IMG_9042

32.
IMG_9066

33.
IMG_9086

34.
IMG_8992

35.
IMG_9316

36.
IMG_8981

37.
IMG_9075

38.
IMG_9412

39.
IMG_9144-0

40.
IMG_9026

41.
IMG_9103

42.
IMG_9108

43.
IMG_9520

44.
IMG_9525

45.
IMG_9552

46.
IMG_9559



Во второй части наш ждет Maria Luigi Carlo Zenobio Salvatore Cherubini)

Tags: V Московский Рождественский фестиваль, Владимир Спиваков, ММДМ, Митрополит Иларион
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments