Орлов Владимир (orlov74) wrote,
Орлов Владимир
orlov74

Казнить нельзя помиловать .....или где та не тонкая грань?!



Так уж получилось, что многие переменные встали в один ряд, аки при параде планет- для того, что бы это приглашение к дискуссии и обменом мнениями и опытом случилось. Если началось это на просторах FB в виде милых взаимных колкостей с artem68 - то здесь же очень хотелось бы перевести эту весьма занятную и непростую дискуссию в плоскость именно художественного восприятия фотографии и ее способности или наоборот с помощью свойственного ей языка донести до зрителя переживания и мысли автора.
Еще одним поводом, который дал хорошего пинка в этом направлении стали вот эти совершенно удивительные цитаты Вильгельма Михайловского, который к слову 12 числа будет в МСК
Ну а логичным продолжением темы пинков надеюсь станет публикация в ЖЖ осмысленной серии фотографий из Толгского Женского Монастыря где мне 4 раза за прошедший год довелось побывать.....


[Поехали...]

Вильгельм Михайловский о фотографии:


Для меня самое интересное не в правильном» отражении окружающего мира,
а в неожиданности преломления этого субъективно воспринимаемого мира в нас.
Ведь мы имеем возможность его углубить, изучить, постигнуть!

Восприятие фотографии — не прямой контакт с реальной действительностью,
изображенной на ней. Это контакт на уровне образов, возникающих в процессе восприятия.
Поэтому и мир, воссозданный нами, будет хотя и достоверный, но не реальный — образный.

Я не ограничиваю свой фотографический взгляд — мне интересно все, что можно постигнуть
через фотографию: пейзаж, архитектура, портрет, человек в активном проявлении, обнаженная натура…

Где начинается «художественная фотография»? Очевидно, там где можно получить эстетическое потрясение.
Фотография способна этого достичь. Не имеет особого значения, как она сделана, когда, кем
— если вы ощутили силу эмоционального, художественного переживания— значит фотография художественная, она есть, она состоялась.

Перед автором всегда стоит задача — донести до зрителя свои идеи, взгляды.
Для этого необходимо создать активную, мощную фотографию во всех аспектах ее восприятия
— от формальных до смысловых.

Чтобы зритель из сотен фотографий остановил свой взгляд на твоей,
чтобы еще на допонятийном уровне фотография воздействовала на зрителя.

Горе — это такое же проявление чувств, как и радость. И в фотографии должно быть
— если горе, то непременно сильное, чтобы оно и в зрителе вызвало сострадание; если счастье,
то настолько яркое, чтобы и другого человека сделало счастливым. Среднего проявления быть не может
— это безликость, и не только фотографии — самой жизни.

Фотография — это постоянное преодоление. И труднее всего преодолеть препятствия, заложенные в самом себе.
Как то сокровенное, что горит в тебе, перевести на язык искусства фотографии?

Создать яркую, проникновенную фотографию возможно при максимальном проявлении личных качеств: гражданских,
нравственных, профессиональных. А для этого фотограф непременно должен быть личностью!

Самую острую боль и ни с чем несравнимую радость восприятия мира принесла мне фотография.
Всегда в неоплатном долгу перед ней и перед зрителем — соучастником творчества.
От фотографа требуется иное зрение, не буквальное, а основанное на сложнейших психологических
и этических отношениях, возникающих между фотографом и портретируемым.

Фотография имеет особую ценность, когда посредством ее достигается передача идеи, а не только информации.
Другое дело, что не всегда зритель подготовлен к восприятию фотографии, которая не несет в себе информативной конкретности,
не так однозначно воспринимается, как чистая фотодокументалистика.

Вот после такой арт подготовки позволю себе предложить вам к рассмотрению 3 вариации одного и того же сюжета снятого в Толге на Пасху этого года....

1. Исходный кадр- внутрикамерный jpg Canon 5dmkII Параметры: 20mm, F6,3, ISO640, EV-0,67, 1/250s
Особо отмечу тот факт, что пересветов тут нет и все даже с небольшим запасом вписывается в рамки контрольной гистограммы. Документальное фото в самом чистейшем виде...
Image00002

2. Перевод в ЧБ в ACR 7.1 - все параметры по умолчанию...
Image00001

3. Перевод в ЧБ в ACR 7.1- все параметры установлены в соответствии с извращенными эстетическими и смысловыми пристрастиями автора...
Image00003


Во всех вариантах Photo Shop был использован только для RESIZE.

Я не ставлю ни в коем случае перед собой задачи доказать превосходство того или иного варианта - мне в действительности важно и интересно мнение коллег: какой кадр вызывает какие либо эмоции чувства ассоциации воспоминания итд. Если не вызывает тоже хорошо - так и пишите!!!
Если рамки немного расширить - то можно поговорить о тех допустимых пределах вмешательства в так называемый исходник и является ли картинка №3 таковым вмешательством?
Можно в конце концов предложить свой вариант если будет время и желание....
Спасибо за соучастие! )



Tags: разбор полетов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments